Новые контексты цифровой трансформации АГНИ
В рамках формата работы проектно-аналитическая сессия для заведующих кафедрами состоялся завершающий третий такт по направлению учебная деятельность.
В фокусе внимания были вопросы конкурентоспособности образовательных программ, вузы-бенчмарки и нормирование учебной нагрузки с целью повышения качества организации учебного процесса.
В начале проектно-аналитической сессии к её участникам обратился ректор Александр Дьяконов:
«По итогам проведения конкурсного отбора передовых инженерных школ мы вошли во вторую группу победителей. И это не только признание работы всего нашего коллектива, но и серьезная ответственность, которую мы берем на себя в рамках решения поставленных перед нами задач по реализации федерального проекта. Успех напрямую зависит от результативности каждого из нас, личного отношения и готовности к изменениям в логике проекта. Для каждого из преподавателей это возможность и шанс дополнительного развития в своей профессиональной деятельности.
Кроме этого, мы сейчас находимся перед вызовом по трансформации учебных планов в контексте изменений модели образования (бакалавариат, специалитет – трансформируется на базовое высшее образование). Такой переход позволит значительно усилить качество подготовки студентов. Сейчас важно, зафиксировать результатность действующей модели подготовки и взять наилучшие наработки во вновь создаваемую».
Модератором сессии выступил руководитель офиса управления проектами Алексей Титов, который отметил, что современные университеты создают новые системы управления, в которых в качестве показателя эффективности/результативности на первое место выходит время нахождения субъектов (студентов, преподавателей, партнеров) в аудиториях, лабораториях, конструкторских бюро и молодежных пространствах (человеко-часы) в целом в университетской среде.
«Построение такой системы управления кратно повышает конкурентоспособность всего университета за счет включения всех факторов в деятельностную модель развития вуза. Важно понимать, что, оперируя только временем данным в рамках учебных планов – контактной и самостоятельной видов работ невозможно перейти на новый уровень качества образования. При этом, безусловно, эффективное нормирование учебного процесса становится стартовой составляющей, которое позволяет не только сбалансировать нагрузку преподавателей и студентов, но и гармонизировать учебные планы под запросы экономики и индустриальных партнеров с учетом практической деятельности вузов-бенчмарков», - сказал Алексей Титов.
В рамках сессии состоялись командные выступления участников сессии. Каждая команда сформировала свои контексты трансформации учебной деятельности, которые приняты в работу офисом управления проектами и центром проектного обучения для их уточнения, детализации и оценки необходимых ресурсов для воплощения на практике. Следующий формат, который ожидает участников это фокус группы в разрезе обсуждения трансформации деятельности Высшей школы нефти.