Рекомендации АГНИ выпускнику
Уважаемый выпускник!
![]()
|
Вы подошли к завершающему этапу обучения в вузе. Впереди ответственный шаг - выбор рабочего места, построение карьеры, а значит, и собственного благополучия. Надеемся, что полученные профессиональные знания составят ваш достойный багаж, но сами по себе они не могут обеспечить вам достойной работы: необходимо уметь заинтересованность работодателя, расположить его к себе, максимально полно и выигрышно представит свои личные и профессиональные качества. Какой бы способ трудоустройства Вы ни выбрали, важно помнить, что поиск места - это уже работа и от того, насколько качественно вы будете готовы, насколько сумеете проявить себя и воспользоваться полученными в процессе учебы знаниями, будет зависеть Ваш результат.
В следующем разделе (Стадии поиска работы) Вы сможете найти необходимую и полезную информацию для того, чтобы Ваше трудоустройство прошло конструктивно и эффективно. |
Стадии поиска работа:
I стадия - выработки цели (что я хочу, что я могу, и что для этого нужно)
Цели, которые Вы ставите перед собой в процессе поиска работы, должны обеспечивать разумный баланс между тем, что Вы хотели бы получить в идеале, и тем, на что у Вас есть вполне приличные шансы рассчитывать, с учетом всех обстоятельств. Не зная четких целей своей карьеры, Вы будете не в состоянии описать, какая работа Вам подойдет, не говоря уже о конкретных работодателях, которым Вы можете предложить свои услуги. Ваша мысль должна работать как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Если, в силу жесткой конкурентной борьбы за рабочее место, Вы не уверены в том, что сможете одержать победу, не торопитесь отказываться от этой цели. Постарайтесь понять, что именно требуется работодателю и что могут предложить другие кандидаты (опыт, связи, образование). Если Вы поймете, что Ваши позиции слабы, подумайте, нельзя ли что-нибудь предпринять (например, пройти соответствующие курсы, поискать другую работу, которая не требует навыков, заявленных работодателем), чтобы стать более конкурентоспособным кандидатом. Для постановки целей и планирования результата очень важно сформулировать Ваши желания в позитивном ключе. Если считаете, что-то не можете сделать, ответьте на вопрос, а что Вы можете? Выяснив ограничения, противопоставьте им Ваши возможности. Имея четкие цели и требования к искомой работе, Вы можете рационально организовать поиск работы и более эффективно использовать свое время и силы.
II стадия - разработки представительских документов - резюме (Хорошее резюме - ключ к работодателю)
Резюме – это:
- Краткая, но достаточно емкая справка о том, кто вы есть как профессионал, и в некоторой степени, как человек;
- Лаконичная самопрезентация, рассчитанная на беглое прочтение работодателем.
Запомните, пожалуйста, два ключевых момента!
- Единственный шанс «продать» себя с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более пары минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.
- Удачное резюме поможет вам получить личную встречу с работодателем или его представителем, а не работу. Это различие необходимо твердо осознавать. Ваша цель – добиться того, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично. После прочтения резюме работодатель должен сделать вывод, что вы именно тот человек, которого он ищет.
Что должно отличать хорошее резюме:
- Краткость. Объем текста равен 1 странице;
- Уместность. Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей;
- Правдивость. Представляйте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить: сведения, сообщаемые в резюме, могут быть проверены в будущем;
- Позитивный характер. Создавайте благоприятное впечатление, подчеркивая только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи, не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю;
- Систематичность. Излагайте информацию последовательно, не допуская пропусков во времени;
- Уникальность. Пишите о том, что характеризует именно вас, что отличает от других кандидатов;
- Хороший стиль изложения. Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона;
- Грамотность. Проверяйте на отсутствие орфографических и грамматических ошибок;
- Дизайн. Используйте только качественную бумагу и хороший шрифт;
- Структурированность. Удобно располагайте текст, разделяя его на параграфы.
О чем не надо писать в резюме:
- заголовок;
- физические данные;
- художественное фото;
- слабые стороны;
- причины ухода с работы;
- требования к зарплате;
- список лиц, которые могут дать рекомендации;
- оценки и эпитеты.
III стадия - определение (выбора) основных способов поиска работы(Стратегии поиска)
Основное значение для получения работы имеют образование и профессиональный опыт соискателя. Однако, при прочих равных условиях, быстрее и с меньшими затратами подберет подходящую вакансию человек, грамотно построивший стратегию поиска работы. Очевидно, что она будет разной в зависимости от образования, специальности, специализации, квалификации соискателя.
К распространенным способам поиска работы относят:
- Распределение в ВУЗе;
- Поиск через знакомых и родственников;
- Поиск через объявления о вакансиях в газетах;
- Размещение своего мини-резюме в периодических специализированных изданиях;
- Рассылка резюме потенциальным работодателям;
- Поиск через сеть Internet;
- Прямое инициативное обращение к потенциальному работодателю;
- Поиск через кадровые агентства;
- Поиск через государственные Центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий.
Наиболее популярные электронные базы данных и сайты кадровых агенств Вы можете найти в категории "Полезное"
IV стадия - собеседование с работодателем
Итак, Ваше резюме заинтересовало работодателя, и Вы приглашены на собеседование. Собеседование – это лучший способ показать работодателю свои лучшие качества, а результаты собеседования скажут работодателю о Вас гораздо больше, чем резюме и Ваши документы. Перед ответственным днем как следует подготовьтесь.