Профессионализм от первого лица: Рифдар Хамадьяров, заместитель начальника управления по развитию корпоративной культуры ПАО «Татнефть»

Профессионализм от первого лица: Рифдар Хамадьяров, заместитель начальника управления по развитию корпоративной культуры ПАО «Татнефть»

Сегодня, 20 ноября, в рамках проекта «Профессионализм от первого лица» со студентами АГНИ встретился Рифдар Хамадьяров, заместитель начальника управления по развитию корпоративной культуры ПАО «Татнефть».

Тема лекции «Внедрение элементов корпоративной культуры на примере ПАО «Татнефть» вызвала живой интерес как у студентов, так и у сотрудников, и преподавателей института.

Рифдар Рифкатович дал объяснение понятию «корпоративная культура», обозначил ее основные функции, а также разъяснил механизмы формирования корпоративной культуры.

Он подчеркнул, что способность создавать корпоративную культуру и управлять ею – одно из важнейших качеств руководителя, как лидера.

К элементам корпоративной культуры относятся миссия, традиции, цели компании, ее история, стиль общения, корпоративные СМИ и многое другое. Корпоративная культура находится в постоянном развитии, ее трансформация происходит в зависимости от изменения целей компании и многих других факторов.

Рифдар Рифкатович отметил также, что процесс внедрения корпоративной культуры в коллективах может вызывать негативную реакции, связанную с нежеланием людей меняться. В этих случаях устранение негатива влияет на успех также сильно, как и акцентирование внимания на позитиве.

В качестве примеров он привел такие факты: взаимодействие в негативном ключе производят в пять раз более сильное впечатление, чем хорошее; один бездельник или хам ухудшает эффективность команды на 30-40%.

Рифдар Хамадьяров дал определение сильной и слабой корпоративной культурам, обозначил их отличительные черты. Так, сильная корпоративная культура характеризуется высокой степенью своего развития, поддерживается большинством членов организации и является стабильно доминирующей. Слабая, в свою очередь, характеризуется низким уровнем сплоченности коллектива, отсутствием ценностно-ориентированного единства, наличием субкультур.

Корпоративная культура ПАО «Татнефть» базируется на качественном Коллективном договоре, на нормативных документах, Корпоративном кодексе, отношении работников к труду, кадровой политике, социально-психологическом климате и транслирует основные ценности Компании.

В завершении лекции Рифдар Рифкатович ответил на вопросы студентов и отметил, что для топ-менеджеров Компании «Татнефть» участие в проекте «Профессионализм от первого лица» также является элементом корпоративной культуры.