Меню
Приемная комиссия: +7 (855-33) 1-00-04
Использование куки

Трансформация АГНИ в АГТУ ВШН

Трансформация АГНИ в АГТУ ВШН

Состоялась рабочая встреча ректора с коллективом Университета, на которой продолжилось обсуждение процессов трансформации. По мнению ректора Александра Дьяконова, «перед нами стоит серьезный вызов – мы должны очень быстро меняться. Наш индустриальный партнер делает очень много для нашего с Вами развития. Теперь пришло время коллектива принять вызов и продемонстрировать быстрые победы, а в горизонте до 2030 года – обеспечить устойчивое развитие Университета с трансформацией его в научно-исследовательский. Эта задача сверхсложная, но нам в помощь новые возможности, которые открылись перед нами благодаря участию в федеральном проекте «Передовые инженерные школы». Мы – единственный в стране ВУЗ, на базе которого успешно развиваются сразу две передовые инженерные школы. Первая – по трудноизвлекаемым запасам нефти, вторая – по биотехнологиям совместно с Университетом ИТМО».

Перед участниками мероприятия также выступили руководители образовательных программ Передовой инженерной нефтяной школы, которые проходят обучение в Московской школе управления СКОЛКОВО по программе «Код образовательных программ».

Перед ними сейчас стоит задача переосмысления подходов к организации образовательной деятельности, трансформации,  пересборке и запуску новых образовательных программ в рамках Передовой инженерной нефтяной школы – магистратуры 21.04.01 Нефтегазовое дело «Интегрированное моделирование нефтегазовых месторождений» и 15.04.02 Технологические машины и оборудование «Цифровой нефтегазинжиниринг». 

Структуру обучения и образовательную программу «Код образовательных программ» в центре трансформации образования СКОЛКОВО описали руководители образовательных программ Передовой инженерной нефтяной школы:

Шафиева С.В. пояснила суть реформы системы высшего образования в России. Пилотный проект по переходу на базовое высшее образование был запущен в 2023 году в 6 университетах (БФУ им. И.Канта, МАИ, МИСИС, МПГУ, Санкт-Петербургский горный университет, ТГУ). Новые практики с 1 сентября 2025 года уже распространятся на всю систему высшего образования.

Захарова Е.Ф. обратила внимание на изменение структуры бюджета университета в сторону увеличения до 30% доли доходов от внебюджетной образовательной деятельности с возможностью формирования эндаумент-фонда, а также увеличения до 30% конкурсного финансирования на НИР и НИОКР за счет перехода к технологическим разработкам и инновациям.

По словам Шипиловой О.А., «в запросах к образовательным программам должны учитываться не только содержание и назначение, но и форма и форматы реализации этих программ. Одной из первоочередных задач руководителя образовательной программы является обеспечение адекватности новой образовательной программы требованиям ключевых контекстов и ситуаций – университет, индустрия, рынок образовательных услуг, региональная программа развития, экономическая, политическая, социально-демографическая ситуация».

В рамках указанных контекстов Гришина Т.П. охарактеризовала позицию руководителя образовательной программы, включающую 4 функциональные стороны – продюсер, отвечающий за контексты и целостность программы, эксперт, определяющий содержание, организатор, определяющий реализацию, и методист, реализующий технологии образовательного процесса.

Структурированный код контекста образовательных программ «расшифровала» Антипова О.В., пояснившая систему употребления ОП (кому и зачем нужен выпускник?) и требования к образовательному результату, включающие компетенции, студента (команды) с заданными характеристиками, инженерные решения и технологии. Контекстами образовательных программ являются студент, университет, масштаб и сферы деятельности выпускника. Определение этих позиций позволяет каждому университету формировать свою стратегию развития в новых условиях современной подготовки инженеров.

Завершила выступление Гилязова С.Р., поделившаяся впечатлениями о стратегических направлениях практики работы на примере Университета ИТМО и роли студентов в образовательном процессе.

Поделиться материалом:
Другие новости
Кыргызстан
Делегация ВШН посетила ОсОО «Газпром Кыргызстан»
15.04.2024 Кыргызстан
Программа обмена
ВШН приглашает студентов на программу обмена в Пекин!
15.04.2024
Студвесна
Студенческая весна ВШН 2024
10.04.2024 ОЦ "Альмет"
Только вперед!
ТренингиПУТП
Завершились тренинги предпринимательских компетенций
12.04.2024
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Ссылка скопирована