Меню
Приемная комиссия: +7 (855-33) 1-00-04

Перезагрузка команды АГНИ – руководителей образовательных программ ПИНШ

Перезагрузка команды АГНИ – руководителей образовательных программ ПИНШ

Руководители образовательных программ Передовой инженерной нефтяной школы АГНИ приступили к центральной задаче по формированию нового образовательного ландшафта АГНИ в соответствии с программой развития Передовой инженерной школы.  

 
С 29 января по 2 февраля 2024 года команда АГНИ – руководители образовательных программ прошли обучение по первому модулю программы «Код образовательных программ» Московской школы управления СКОЛКОВО.

 
В рамках четвертого потока в обучении приняли участие 16 ВУЗов РФ, среди представителей которых – руководители образовательных программ, академические директора, заведующие кафедрами, профессорско-преподавательский состав, специалисты учебно-методических структур Университетов.

 
Перед участниками программы стоит задача переосмысления подходов к организации образовательной деятельности, трансформации,  пересборки и запуску новых образовательных программ. Выбор программы «Код образовательных программ» МШУ «Сколково» не случаен. В 2023 году команда МШУ «Сколково» принимала активное участие в экспертизе концепции обновленной стратегии АГНИ до 2030 года, которую представлял ректор АГНИ А.А. Дьяконов. Благодаря профессионализму коллег из МШУ «Сколково» удалось значительным образом дополнить материалы обновленной стратегии и приступить к её реализации.

 
Значительным результатом этой работы стала победа коллектива АГНИ в рамках конкурсного отбора на реализацию федерального проекта «Передовые инженерные школы». Благодаря этому появилась возможность продолжить образовательных трек по трансформации АГНИ вместе с МШУ «Сколково».

 
Участники программы приходят на обучение с различными задачами: проектирование и запуск новых программ бакалавриата, магистратуры и специалитета; трансформация и пересборка существующих образовательных программ. Это означает, что для значительного количества передовых Университетов вызовом является формирование продуктового мышления среди преподавателей. И в этом контексте продуктом выступает образовательная программа, её содержательная часть, принципы и подходы к организации образовательной деятельности. Установка на программу была проведена директором центра трансформации образования Ольгой Назайкинской. Установка на проектную работу – руководителем проектной работы Натальей Говоровой.

В рамках первого модуля рассмотрены внутренние и внешние контексты запуска образовательной программы, для работы над которой участники программы были распределены на проектные группы. Работа данных групп продолжалась в течении всего модуля и завершилась презентацией каждой программы на пленарных заседаниях.

 
По итогам защиты участники получили задания на межмодульную работу до начала следующего модуля. В современных реалиях требуются новые модели инженерного образования и новые компетенции, позволяющие максимально вовлечь студента в инженерную практику. Образ руководителя образовательной программы рассмотрен с четырех функциональных позиций – продюсер (контексты и целостность продукта), эксперт (содержание), организатор (реализация), методист (технологии).

 
Возможными стратегиями выбора являются: наибольшая полезность для достижения личной цели по проекту; наиболее развитая функциональная роль (специализация), наименее развитая функциональная роль (функциональность); высокий уровень личного интереса. Ответственное целеполагание, в котором выделена большая цель и цель по направлению. Самостоятельная работа структурируется журналом, который необходимо заполнять в межмодульный период.

 
Перед командой АГНИ стоит непростая задача, необходимо не только обеспечить решение задачи по формированию нового образовательного ландшафта, но обеспечить перенос методов и подходов в деятельность всего Института в области образовательной политики.
В рамках текущей деятельности команда – руководителей образовательных программ разрабатывают две программы магистратуры 21.04.01 Нефтегазовое дело «Интегрированное моделирование нефтегазовых месторождений» и 15.04.02 Технологические машины и оборудование «Цифровой нефтегазинжиниринг».

 
Набор по первой программе состоится уже в 2024/2025 учебном году в рамках деятельности Передовой инженерной нефтяной школы, по второй программе в 2025 году. При этом знания и опыт, полученный командой – руководителей образовательных программ Передовой инженерной нефтяной школы уже в этом году будут направлены на трансформацию всего образовательного ландшафта АГНИ.

 
Справочная информация:
Образовательный процесс в Школе — это непрерывный поиск новых источников знаний и компетенций, применение технологий мирового уровня. Программы Школы — это возможность объединиться с другими успешными и талантливыми людьми для улучшения качества жизни, своей и команды, страны и мира.
КОД — программа для тех, кто нацелен на создание лучших в своей категории образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета. В рамках обучения обеспечивается разработка конструкции, содержательного наполнения, логистики и системы управления программой, подготовка плана запуска и реализации, учитывая ситуацию на рынке, интересы стейкхолдеров и потенциал университета.

Поделиться материалом:
Другие новости
Студенчество
Хореографический ансамбль «Вдохновение» АГТУ «ВШН» — лауреаты II степени Республиканского конкурса «Созвездие-Йолдызлык»
25.02.24
День открытых дверей
День открытых дверей в «Высшей школе нефти»
17.02.24 Кампус ВШН
Ветеранская организация ВШН
Отчетно-выборное собрание первичной ветеранской организации
17.02.24 Кампус ВШН
Передовая инженерная школа
Трансформация АГНИ в АГТУ ВШН
Стартап-студия
Попробуйте себя в роли технологического предпринимателя с эффективной поддержкой и в безопасной среде!
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Ссылка скопирована