Меню
Приемная комиссия: +7 (855-33) 1-00-04
Использование куки

Алина Сафина: «Корпоративная культура должна служить целям нашего вуза»

Алина Сафина: «Корпоративная культура должна служить целям нашего вуза»

О корпоративной культуре АГНИ, о проводимых корпоративных мероприятиях, о дальнейших планах и идеях рассказала руководитель Центра карьеры и развития компетенций Алина Рафкатовна Сафина.

Алина Рафкатовна, Вы являетесь руководителем Центра карьеры и развития компетенций, деятельность которого направлена на решение многих важных задач нашего института. Одним из главных направлений является развитие и укрепление корпоративной культуры. Хотелось бы узнать Ваше мнение о важности данного направления.

- Успех деятельности вуза и любой другой компании в значительной степени зависит от того, насколько сотрудники объединены общими целями и отношением к своему труду. Простыми словами корпоративную культуру можно охарактеризовать как некую модель, по которой работники взаимодействуют друг с другом. Но мне хочется отметить, что важная задача – направить корпоративную культуру на общие цели вуза.

Мы все хорошо понимаем, что формирование корпоративной культуры довольно трудоемкий и нелегкий процесс. На сегодняшний день АГНИ динамично развивающийся вуз, который стремится к совершенству в области исследований и образования. Вместе с тем, одним из ключевых направлений Стратегии развития АГНИ-ВШН является укрепление и развитие корпоративной культуры, без которой сложно представить создание успешного имиджа и репутации вуза.

Расскажите немного о работе, направленной на повышение уровня корпоративной культуры.

 - Понимая важность развития данного направления, мы стараемся выбрать эффективные инструменты для создания и укрепления благоприятной корпоративной культуры.
С целью выработки предложений по совершенствованию деятельности вуза наш отдел ежегодно проводит исследование удовлетворенности сотрудников посредством анкетирования всех категорий персонала института. Необходимость оценки обусловлена потребностями как руководства, так и сотрудников института. Персоналу предоставляется возможность донести до руководства мнение об условиях своей работы, а руководство, в свою очередь может получить достоверную информацию об аспектах работы сотрудников. По итогам опроса проводится моделирующая сессия, направленная на решение задач по укреплению корпоративной культуры и повышению уровня приверженности сотрудников. В результате, на основании оцифрованных данных формируется дорожная карта.

Нам важно чтобы каждый сотрудник был вовлечен в процесс. Для того, чтобы у персонала было единое представление о корпоративной культуре сотрудниками нашего отдела в 2022 году был разработан курс «Корпоративная культура АГНИ-ВШН», который размещен в СДО «Высшая школа нефти». Все штатные сотрудники освоили материал и успешно прошли итоговое тестирование. Также ежеквартально проводится обучение для вновь принятых сотрудников. Курс состоит из двух модулей и итогового тестирования. В каждом модуле представлены лекционные и презентационные материалы. Первый модуль раскрывает теоретические основы современной корпоративной культуры. Второй модуль направлен на изучение корпоративной культуры АГНИ-ВШН, в котором можно узнать о миссии, видении, стратегических целях института, а также изучить основные статьи корпоративного кодекса АГНИ. Завершающим этапом является итоговый контроль знаний в виде тестирования.

Какова роль корпоративных мероприятий для сотрудников?

- Одним из составляющих элементов корпоративной культуры являются корпоративные мероприятия, которые способствуют повышению уровня лояльности сотрудников. Именно поэтому мы стараемся ежегодно проводить выездные мероприятия в неформальной обстановке. Вот уже несколько лет подряд в конце лета, перед началом учебного года проводится тимбилдинг на сплочение коллектива для сотрудников на свежем воздухе. В рамках данного мероприятия также подводятся итоги текущего года и ставятся цели на новый учебный год. Зимний период не является исключением. В преддверии нового года для сотрудников проводятся активные игры, подводятся итоги новогодних фотоконкурсов. Это настоящий праздник, позволяющий отвлечься и весело провести время с коллегами под любимые новогодние песни.   
Мероприятия подобного рода действительно очень благотворно влияют на психологический климат в коллективе. После проведенных мероприятий мы получаем достаточно много хороших отзывов от сотрудников.

Что входит в дальнейшие планы по совершенствованию корпоративной культуры АГНИ?

- На самом деле планов и идей много. Наша первостепенная задача в этом процессе – выработка алгоритма внедрения внутрикорпоративных изменений. Мы хотим, чтобы это работало и приносило пользу, а для этого нам нужно постараться сформировать внутрикорпоративный климат, поддерживающий какие-либо изменения.

В завершении я хотела бы отметить, что корпоративные ценности должны активно поддерживаться всеми участниками образовательного процесса. Чем больше преподавателей и сотрудников признают их и больше этим ценностям преданы, тем сильнее корпоративная культура. Все должны понимать, что укрепление корпоративной культуры это одна из наших главных общих целей.

Поделиться материалом:
Другие новости
Россия — страна возможностей
В ВШН масштабно прошел День платформы «Россия – страна возможностей»
Кампус ВШН
Аккредитация экспертов
Профессора кафедры «РиЭНГМ» - эксперты научно-технической сферы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
«Россия — страна возможностей»
В «Высшей школе нефти» прошёл Региональный тур «Твой Ход» – 2024
Кампус ВШН
ПИНШ
В «Высшей школе нефти» представили уникальную концепцию «Малой нефтяной школы»
Кампус ВШН
Образование
Инновационная модель образования: в «Высшей школе нефти» подвели итоги курсов повышения квалификации преподавателей
Кампус ВШН
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Изображение слайдера
Ссылка скопирована