Проректор по организационному развитию

    

     Идиатуллина Энзе Дакуановна
Должность:  проректор по организационному развитию
Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук
Контактная информация: тел.(8553) 31-00-76
E-mail: ienze@mail.ru

Образование: высшее

Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской (1984 г.) Специальность – Русский язык и литература. Учитель русского языка и литературы.

Марийский государственный технический университет (2010 г.) Государственное и муниципальное управление

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (2017 г.) Управленческое мастерство: развитие региональных команд

Кандидатская диссертация по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» (2001 г.)

Основные этапы трудовой деятельности:

  • Преподаватель, методист, заместитель директора по учебной работе СПО (1984 - 2001);
  • Директор Научно-методического центра профессионального образования, г. Йошкар-Ола (2001 – 2007),
  • Заместитель председателя – начальник отдела профессионального образования Государственного комитета Республики Марий Эл по профессиональному образованию,

г. Йошкар-Ола (2007 – 2010),

  • Заместитель руководителя Департамента по профессиональному образованию и науке,

г. Йошкар-Ола (2010),

  • Заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл, г. Йошкар-Ола (2010 - 2018),
  • Проректор по организационному развитию ГБОУ ВО АГНИ с 10.04.2018

Почетное звание «Заслуженный работник образования Республики Марий Эл»

Область научных интересов: педагогика, теория и методика профессионального образования. 

Идиатуллина Э. Д. имеет научные и методические публикаций, в т.ч. наиболее значимые из них:

Новые ориентиры методической службы: Методические рекомендации. М.: Изд. центр АПО, 2000. 39 с.

Педагогическая эффективность методической службы учреждения профессионального образования. М., 2001. 246 с.

Портфолио педагога //Справочник руководителя образовательного учреждения. 2004. №6. С.43-48.

Мониторинг реструктуризации системы профессионального образования //Аккредитация в образовании. 2008. №20. С. 76-78.

Новые механизмы взаимодействия исполнительной власти, работодателей и системы профессионального образования. Профессиональное образование, 2007, №8, С.12-13.

Модернизация профессионального образования //Профессиональное образование Республики Марий Эл. Йошкар-Ола, 2008. С. 220-240.

Роль Учебно-методического объединения в модернизации профессионального образования Приволжского федерального округа» //Инновационные процессы в профессиональном образовании Приволжского федерального округа. Материалы межрегиональной научно-практической конференции /Под общей редакцией Ю. Н. Семина. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2010. С. 6 – 12.

Управление качеством профессионального образования в условиях государственно-частного партнерства» //Интеграция образования и производства: методология, теория, практика». Материалы 
V межрегиональной научно-практической конференции. Ставрополь: Литера, 2010. С. 105 – 115.

Инновационный механизм формирования профессиональных кадров для экономики Республики Марий Эл // Инновационное развитие начального и среднего профессионального образования: опыт, проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции
/Под научной редакцией  М. В. Никитина. М.: АПО Центр ИРПО, 2010.
С. 47 – 50.

Современные подходы к формированию потребности в кадрах для экономики Республики Марий Эл //Среднее профессиональное образование. 2011. № 9. С. 11-19.

Индикативно – целевой подход к управлению качеством профессионального образования в регионе //Индикативно – целевое управление качеством профессионального образования в регионе. Йошкар – Ола, 2012. С. 33 – 49.

Управление качеством подготовки кадров в условиях сетевого использования ресурсов профессионального образования //Сетевая организация ресурсов профессионального образования в межрегиональном отраслевом ресурсном центре /Под общей редакцией 
Н.Н. Старыгиной. Йошкар – Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2012. С. 13 – 19.

Роль Учебно – методического объединения в интеграции инновационных процессов профессионального образования Приволжского федерального округа //Инновационные ресурсы профессионального образования и вызовы современности. Йошкар – Ола, 2012. С. 30 – 33.

Инновации как фактор успеха профессионального образования Приволжского федерального округа //Инновационный потенциал профессионального образования Приволжского федерального округа. Йошкар-Ола, 2015. С. 4 – 9.

Управление качеством профессионального образования в контексте модернизации отрасли //Туныктышо – Учитель. 2013. № 2. С. 11 – 16.

Образовательно – производственный кластер для кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Республики Марий Эл //Туныктышо – Учитель. 2014. № 4. С. 8 – 10.

Формирование кадрового заказа системе профессионального образования в Республике Марий Эл //Прогноз кадровых потребностей и подготовки кадров для региональных рынков труда. Самара, 2015. С. 27 – 31.

 И другие.