gototopgototop

Стадии поиска работы

Стадии поиска работа:

I стадия - выработки цели (что я хочу, что я могу, и что для этого нужно)

Цели, которые Вы ставите перед собой в процессе поиска работы, должны обеспечивать разумный баланс между тем, что Вы хотели бы получить в идеале, и тем, на что у Вас есть вполне приличные шансы рассчитывать, с учетом всех обстоятельств. Не зная четких целей своей карьеры, Вы будете не в состоянии описать, какая работа Вам подойдет, не говоря уже о конкретных работодателях, которым Вы можете предложить свои услуги. Ваша мысль должна работать как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Если, в силу жесткой конкурентной борьбы за рабочее место, Вы не уверены в том, что сможете одержать победу, не торопитесь отказываться от этой цели. Постарайтесь понять, что именно требуется работодателю и что могут предложить другие кандидаты (опыт, связи, образование). Если Вы поймете, что Ваши позиции слабы, подумайте, нельзя ли что-нибудь предпринять (например, пройти соответствующие курсы, поискать другую работу, которая не требует навыков, заявленных работодателем), чтобы стать более конкурентоспособным кандидатом. Для постановки целей и планирования результата очень важно сформулировать Ваши желания в позитивном ключе. Если считаете, что-то не можете сделать, ответьте на вопрос, а что Вы можете? Выяснив ограничения, противопоставьте им Ваши возможности. Имея четкие цели и требования к искомой работе, Вы можете рационально организовать поиск работы и более эффективно использовать свое время и силы.

 

II стадия - разработки представительских документов - резюме (Хорошее резюме - ключ к работодателю)

Резюме – это:

  • Краткая, но достаточно емкая справка о том, кто вы есть как профессионал, и в некоторой степени, как человек;
  • Лаконичная самопрезентация, рассчитанная на беглое прочтение работодателем.

 

Запомните, пожалуйста, два ключевых момента!

  • Единственный шанс «продать» себя с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более пары минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.
  • Удачное резюме поможет вам получить личную встречу с работодателем или его представителем, а не работу. Это различие необходимо твердо осознавать. Ваша цель – добиться того, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично. После прочтения резюме работодатель должен сделать вывод, что вы именно тот человек, которого он ищет.

 

Что должно отличать хорошее резюме:

  • Краткость. Объем текста равен 1 странице;
  • Уместность. Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей;
  • Правдивость. Представляйте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить: сведения, сообщаемые в резюме, могут быть проверены в будущем;
  • Позитивный характер. Создавайте благоприятное впечатление, подчеркивая только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи, не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю;
  • Систематичность. Излагайте информацию последовательно, не допуская пропусков во времени;
  • Уникальность. Пишите о том, что характеризует именно вас, что отличает от других кандидатов;
  • Хороший стиль изложения. Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона;
  • Грамотность. Проверяйте на отсутствие орфографических и грамматических ошибок;
  • Дизайн. Используйте только качественную бумагу и хороший шрифт;
  • Структурированность. Удобно располагайте текст, разделяя его на параграфы.

 

О чем не надо писать в резюме:

  • заголовок;
  • физические данные;
  • художественное фото;
  • слабые стороны;
  • причины ухода с работы;
  • требования к зарплате;
  • список лиц, которые могут дать рекомендации;
  • оценки и эпитеты.

 

III стадия - определение (выбора) основных способов поиска работы(Стратегии поиска)

Основное значение для получения работы имеют образование и профессиональный опыт соискателя. Однако, при прочих равных условиях, быстрее и с меньшими затратами подберет подходящую вакансию человек, грамотно построивший стратегию поиска работы. Очевидно, что она будет разной в зависимости от образования, специальности, специализации, квалификации соискателя.

 

К распространенным способам поиска работы относят:

  • Распределение в ВУЗе;
  • Поиск через знакомых и родственников;
  • Поиск через объявления о вакансиях в газетах;
  • Размещение своего мини-резюме в периодических специализированных изданиях;
  • Рассылка резюме потенциальным работодателям;
  • Поиск через сеть Internet;
  • Прямое инициативное обращение к потенциальному работодателю;
  • Поиск через кадровые агентства;
  • Поиск через государственные Центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий.

 

Наиболее популярные электронные базы данных и сайты кадровых агенств Вы можете найти в категории "Полезное"

 

IV стадия - собеседование с работодателем

Итак, Ваше резюме заинтересовало работодателя, и Вы приглашены на собеседование. Собеседование – это лучший способ показать работодателю свои лучшие качества, а результаты собеседования скажут работодателю о Вас гораздо больше, чем резюме и Ваши документы. Перед ответственным днем как следует подготовьтесь.